Общие требования к управлению охраной труда в организации

1.1. Система управления охраной труда (СУОТ) организации - это часть общей системы управления (менеджмента) организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации.
 
Система управления охраной труда организации
1.2. СУОТ организации должна включать: организационную структуру, деятельность по планированию, распределению ответственности, процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, достижения целей, анализ результативности политики и мероприятий охраны труда организации.

Система управления охраной труда   


1.3. Руководство организации должно обеспечивать разработку, внедрение и функционирование СУОТ в соответствии с установленными требованиями.
При создании СУОТ необходимо:
- определять законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда, распространяющиеся на деятельность организации;
- выявлять опасные и вредные производственные факторы и соответствующие им риски, связанные с прошлыми, настоящими или планируемыми видами деятельности организации;
- определять политику организации в области охраны труда;
- определять цели и задачи в области охраны труда, устанавливать приоритеты;
- разрабатывать организационную схему и программу для реализации политики и достижения ее целей, выполнения поставленных задач.

1.4. СУОТ должна предусматривать:
- планирование показателей условий и охраны труда;
- контроль плановых показателей;
- возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий;
- внутренний аудит СУОТ и анализ ее функционирования, с тем чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике и ее последовательное совершенствование;
- возможность адаптации к изменяющимся обстоятельствам;
- возможность интеграции в общую систему управления (менеджмента) организации в виде отдельной подсистемы.


НАЗАД